О мины, мои мины! Ловушки для железяк

Американцы с проблемой боролись так: пытались не дать Чарли возможность закладывать мины, пытались их искать (не вышло), ну и взрывали мины танками. По ночам отдельные соединения охотились на минёров, готовили засады на местах вероятного заминирования, а картографы собирали информацию по инцидентам и делали список особо напряжённых мест.

Хоть танки и ACAV были эффективны в случае когда позиция противника известна, машины уязвимы для мин и взрывчатки.

Типичный М113 ACAV во Вьетнаме. От обычного М113 отличается комплектом доп щитков и бронелюлькой для пулемётчика с М2

 

Это простая истина, с которой начинается глава "Mine and Countermine" в огромнейшей монографии "Mounted Combat in Vietnam". Но Нам, как всегда, внёс свои корректировки в принципы войны. И сегодня Я хочу показать тебе, как потрудились сапёры севера.

За период Январь-Март 1967-го на Шоссе 19 недалеко от Плейку будет обнаружено 115 мин: из них 27 было обезврежено, 88 - взорвались.

В целом М48 плевать хотел на эти ваши мины. Довольно редко "Паттон" приходил в неремонтопригодное состояние - это объясняется толщиной и скруглённой формой днища. К тому же ремонтные мастерские были недалеко - для кап. ремонта возили в Японию. Что-то менее серьёзное чинили прямо во Вьетнаме, на американских базах. Но вот когда на мину наезжает один из десятков тясяч М113-ых, обитавших в Наме, картина становится тёмной и депрессивной.

За 8 дней июня 66-го 1-ый Батальон 5-ой Пехотной дивизии потерял 14 М113, только 8 из них позже вернутся на службу.

Алюминиевый М113 - картон ещё тот. Солдаты в Наме предпочитали ездить верхом на БТРе, а не сидеть внутри "бронированной" коробки. Ну а быть водителем лёгкой бронемашины - дело крайне опасное. Во Вьетнаме - почти приговор. Кто-то обкладывал днище мешками с песком, кто-то крепил палки, чтобы дистанционно управлять рулём, а в некоторых экипажах водителями были "по очереди".

Исследование 6-ти месяцев с Ноября 68-го по Май 69-го показало, что 73% танков и 77% БТР выведены из строя минами, и для экипажей это не новость.

Особенность Вьетнамского театра такова - мины разбросаны абсолютно случайно. Традиционные средства борьбы с ними - всякие миноискатели и тралы - разработаны чтобы прокладывать тропинки в густом минном поле, и потому всё это добро плохо подходит для эффективной борьбы со взрывпакетами. Коммунисты для уничтожения бронетехники использовали не только мины, но и самодельные взрывпакеты массой до 110 кило. В качестве мин использовали всё подряд, вплоть до неразорвавшихся снарядов и бомб. Мины могли быть где угодно - на дорогах и обочинах, в открытом поле и даже в плотных джунглях.

За год с Июня 69-го по июнь 70-го 11-ый Кавалерийский полк встретил на своём пути 1100 мин. Лишь 60% было обезврежено, остальные 40 - ответственны за потерю 352 боевых машин.

 

 

Американцы с проблемой боролись так: пытались не дать Чарли возможность закладывать мины, пытались их искать (не вышло), ну и взрывали мины танками. По ночам отдельные соединения охотились на минёров, готовили засады на местах вероятного заминирования, а картографы собирали информацию по инцидентам и делали список особо напряжённых мест.

Особо опасные места отличались тремя общими чертами: все такие точки были близки к территории с большим количеством VC; эти места имели множество укрытий и надёжные подходы с отходами.

Начиная с 66-го командиры активно запрашивали новые средства для борьбы с минами. Прибыли они лишь к 69-му: минные тралы для М48 и броненакладки для М113 и Шеридана - их цепляли в район переднего днища. Эти штуки спасли множество жизней и добавили уверенности экипажам. Правда что касается тралов - их было всего 27 на всю страну и далеко не везде их можно было применить. И так тяжеленный Паттон брал на себя ещё пару тонн и ещё активнее вяз. Кроме того в некоторых местах он вообще не работал - недалеко от ДМЗ был опробован трал и в итоге он был признан неспособным бороться с минами, уложенными в условиях мягкого и песчаного грунта.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Комментарии  

+4 # Gelb13 15.07.2021 21:24
На мой непрофессиональный взгляд, самый удачный вариант трала у американцев существовал во времена WW2 - Т.Н. "Краб" - крутящийся механизм с раскручивающимися цепями, в отличие от катковых тралов, не следующий прямо перед танком без особого давления на грунт(шутка про мягкий и песчаный здесь), а активно перепахивавший землю по курсу машины.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Мастер Енот 20.07.2021 18:46
Да. буквально с языка снял. странно, что не использовали их.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать